воскресенье, 4 ноября 2018 г.

Как меня пытался обокрасть "благотворительный фонд". Моя история. Богдан Хаустов.

Стоило расслабиться и развесить уши, как сам едва не стал жертвой мошеннических действий. А если бы не затягивал вопрос с проверкой ложной благотворительной организации, то, возможно, получился бы отличный разоблачительный материал.


В этой статье речь пойдет о небольшой группе мошенников, которые, судя по спектру работы, занимаются всем – начиная от фейковой службы безопасности ПриватБанка или ОщадБанка, продажи несуществующих автомобилей, сдачи в аренду недвижимости, заканчивая фальшивым благотворительным фондом, помогающим людям с онкологией и другими тяжелыми заболеваниями. На деле получают доступ к карте и воруют оттуда деньги, накопленные на лечение, не брезгуют обчистить и родителей больного ребенка.

На такой «фонд» почти попался и я.


Начну со своей истории.


В начале августа я был вынужден снова лечь на операционный стол из-за рецидива рака и начать готовиться к иммунотерапии с помощью БЦЖ-вакцины. Об этом я отдельно расскажу на своем YouTube-канале, рекомендую на него подписаться: https://www.youtube.com/user/BogdanKhaustov  
Комплекс лечения обошелся в немалую сумму – порядка 100 000 гривен. Пришлось прибегнуть к помощи родных, близких и военных волонтеров, одним из которых я являюсь. Через пару дней после операции я и мои родственники получили несколько сообщений в Facebook о желании помочь. В тот момент мне писало и звонило немало людей, я активно просил поддержки, понимая, что в начале лечения может произойти всякое, да и много сил было направлено на поиск нужных препаратов.
Забегая наперед, скажу – мошенники отлично изучили мои страницы, видели, с кем я активно общаюсь, с кем не очень, знали, что прихожу в себя после операции.
Итак, мне позвонил некто Дмитрий, представился одним из руководителей благотворительного фонда. Также прозвучали имена двух известных волонтеров, у которых я бы вряд ли переспрашивал об обращениях в фонды. К тому же, в это время я как раз ожидал звонков от нескольких организаций.
Обрабатывали меня три дня, пытаясь понять, сколько есть денег и сколько нужно собрать. Я был немногословен, говорил то же, что писал в Facebook, и хотел встретиться после того, как стану ноги, но от перевода не отказывался – сформировался долг перед клиникой за операцию.

Когда возвращался в Закарпатье, мне опять позвонили из фальшивого фонда. Тот же человек сообщил, что сегодня будет перевод на карту, и от меня ждут документы по болезни и счет от клиники.
Через час «Дмитрий» позвонил ещё раз, я попросил его связаться немного позже – нужно было отдохнуть после дороги и наколоть себя обезболивающими. Через несколько минут мою сим-карту заблокировали и запросили доступ к карточке, куда собирались деньги.
Благодаря тому, что я перестраховался на такой случай, и доступ к моему номеру сразу же был восстановлен, мошенники не успели натворить бед. Но было очень досадно оказаться в роли жертвы.

Написав гневный пост в Фейсбуке о дырявой системе безопасности Ощадбанка, я увидел комментарии о том, что эта схема достаточно широко распространена. А сам вспомнил несколько историй, когда похожим способом обчищали счета раненых военных, которым собирали деньги на лечение, или родителей тяжело больных детей. 
Ко мне мошенники обратились как к волонтеру АТО, которому нужна помощь в лечении онкологического заболевания.


Номера телефонов, с которых шли звонки и писались СМС:  0443373732, 0957690711, 0994841154, 0949058732.




Как видно из поисковых систем, эти номера активно используются не только в мошенничестве с благотворительностью, но и в стандартных схемах обмана. Например, продажа Ауди А6 в Киеве по заниженной цене через сайт RST. Уверен, что вариантов обмана, как и пострадавших от этой группы мошенников, немало. Нужно хорошо поискать.



Важным моментом является и то, что, по заблуждению многих, такой вид мошенничества промышляется из мест лишения свободы. Это не совсем так, хотя немалая часть активности аферистов действительно приходится на тюрьмы и зоны. Нередко это происходит из неконтролируемых Украиной территорий в Донецкой и Луганской областях.
Но вместе с этим разными примитивными видами мошенничества с применением социальной инженерии занимаются и люди из благополучных семей, с высшим образованием. Недавно работники правоохранительной структуры в качестве примера рассказали мне о неком юристе, который, закончив следственно-прокурорский факультет в университете Ярослава Мудрого, применял свои знания не во благо, а в целях набивать карманы за счет создания фейковых сайтов и “розыгрышей” автомобилей.

По моим данным, группа мошенников, работающих с номеров 044-337-37-32, 095-769-07-11, 099-484-11-54, 094-905-87-32, завладела деньгами не одного десятка людей, включая тех, кто нуждался в помощи.

Я уверен, что заявления в полицию были, а координат и зацепок достаточно, чтобы без особого труда их найти. Только Национальная полиция традиционно все проблемы оставляет самим пострадавшим и никак не противодействует даже таким циничным схемам. Об этом свидетельствуют отзывы пострадавших, где по одному из номеров схема с ложным фондом использовалась в 2017 году.

Поскольку незаконная деятельность этой группы коснулась меня лично, теперь найти подонков, лезущих в карманы тяжелым больным - дело принципа, и я приложу к этому немало усилий.  

Те, кто стал жертвами, безвозвратно потерял деньги, располагает дополнительной информацией, имеет намерение найти преступников - обязательно напишите мне или позвоните по телефонам: (073) 075 30 49, (068) 189 92 85.



Мои ресурсы в соцсетях: 
Электронная почта kred.vredit@gmail.com


Богдан Хаустов




Комментариев нет:

Отправить комментарий