воскресенье, 4 февраля 2018 г.

Кредитные вампиры. Брокер Андрей и его напарница Инна, ТОВ «Брок-Инвест Киев»


А как бы вы назвали людей, которые представляются кредитными донорами, а на деле выкачивают из клиента деньги, пока они у него есть?

Ради эксперимента я решил попробовать себя в роли заемщика и обратился на несколько мошеннических сайтов, воспользовавшись фальшивыми данными.
Это были:
Польско-Украинская инвестиционная группа - автомобили в лизинг и кредиты от частного инвестора http://creditinvest.kiev.ua
И давно знакомый сайт Ренессанс http://rennessans.com/ - кредиты на очень выгодных условиях через онлайн-заявки, а в действительности - мошенническая сеть с частой заменой юрлиц.



Когда я начал общение, то сразу заметил – схема работы и ухищрения, как умыкнуть деньги, немного поменялись.
С одной стороны злоумышленники напрочь утратили бдительность, проще говоря -  зажрались от безнаказанности. С другой – научились лучше вводить человека в

заблуждение, придумали новые уловки и методы отсева проблемных клиентов.


Сперва речь пойдет о брокере Андрее, его напарнице Инне, нескольких сайтах и частных предприятиях.
Их названия, реквизиты и другая информация, которая поможет идентифицировать мошенников, будут в конце моего рассказа.
Для начала – телефоны, с которых осуществлялись звонки:
+38 096 271 74 77 - представился Андреем - кредитным брокером.
‎+38 097 852 47 29 - представилась Инной – кредитным донором.
‎+38 096 575 73 99 - номер телефона, на который переводятся деньги для поднятия баллов кредитной истории.

Через сайт http://creditinvest.kiev.ua я подал заявку и стал ждать звонка. Прошло минут сорок, и с номера ‎0962717477  позвонил мужчина. Представился Андреем, кредитным брокером.
Он сразу предложил такие условия:
Андрей находит мне кредитного донора, который возьмет деньги в долг на свое имя. Я заказал 75 000 гривен. Вознаграждение брокера - 5 % от суммы, и столько же я отдаю «донору». Кредит от 36 до 48 процентов годовых, что приблизительно является ставкой банка.

Теперь поставьте себя на место донора или кредитора. Вы же не возьмете в долг деньги для незнакомого лица? И зачем компании давать кредит через третьи руки, а не напрямую? Ведь это дополнительные риски.
Человек, знающий кредитную систему Украины и договорные отношения, сразу увидит в этих условиях подвох!
Через час от Андрея, с номера ‎0978524729 позвонила женщина, представилась Инной и рассказала, как будет делаться переуступка кредита.
Её история тоже мало походила на правду. По легенде у Инны есть муж, который дважды брал кредит, и ему предложили это сделать в третий раз. Условия – 36 % годовых, на длительный срок с правом досрочного погашения. Деньги дает не банк, а финансовая компания Брок-Инвест Киев, представительство которой есть в Мукачево. Можно получить наличные на руки или банковский перевод.

Я дал фальшивые данные для проверки службой безопасности, предварительно договорился о встрече на следующий день, и стал ждать ответа от фирмы.
Сразу скажу - мошенница Инна, или как там её зовут, себя выдала. Она назвала несуществующие места в Мукачево, я ей подыграл, и та сразу завралась.
Например, в этом городе нет проспекта Грушевского – именно там якобы находится представительство ПП «Брок-Інвест Київ». На улице Ярослава Мудрого, 8 расположен Мукачевский городской отдел полиции, а не Балога-Банк или место моей работы. 

Вообще, на первый взгляд схема примитивна, но для мошенников она очень подходит.
Например, если вы поняли, что вам задуривают голову, брокер или его подельница просто пошлют вас куда подальше, предварительно добавив телефон в черный список.
Если же кредит нужен срочно, вы не поняли, что вас обманывают и никакого кредитора, донора и брокера нет, мошенники продолжат разыгрывать перед вами представление, и начнется выманивание денег.

Я дождался звонка Инны. Она сказала, что кредит одобрен, можно оформлять, но есть проблемы с кредитной историей. Хотя какая может быть история у несуществующего человека? С этим может помочь Андрей, надо набрать его и он все решит.
Решение вопроса стоило 500 гривен – брокер прислал мне смс с «финансовым» мобильным номером предприятия 0965757399, который необходимо было пополнить. Сумма незначительная, когда хочешь взять 70 000 или 100 000, поэтому не видящий подвоха клиент легко прощается с деньгами.
Естественно, я согласился, но платить не стал. Как может заплатить человек, которого нет?
Вместо денег Андрей и его напарница получили немного нервотрепки и часы утраченного времени, что уже хорошо.
Пока я готовил этот материал, ко мне обратилось несколько человек, которые уже заплатили деньги, но увидели подвох, и, записав несколько телефонных разговоров, пополнили черный список «брокера» Андрея. Скоро эти записи будут опубликованы.
Также я оставлю здесь данные человека, чей паспорт присылают в качестве кредитного донора - они помогут вовремя понять подвох и сориентировать пострадавших от упомянутых компаний и схем.

Всех, кто имел дело с брокером Андреем, Инной, ПП «Брок-Інвест Київ», ПП «Доступні Кредити»; 
обращался за кредитом, займом, автомобилем в лизинг по номерам (‎096) 271-74-77, ‎(097) 852-47-29 или через сайты http://brokinvest.com.ua/ , http://kredytnyi-hamanets.com.ua;
пополнял счет по номеру (096)575-73-99 для улучшения кредитной истории;
решил разобраться и привлечь мошенников к ответственности, - просим обратиться по следующим координатам:

Электронная почта kred.vredit@gmail.com
Телефоны: (068) 189-92-85,  (073) 075-30-49


Мы поможем правильно составить обращения в полицию и другие структуры для скорейшего прекращения преступной деятельности упомянутых лиц.


Богдан Хаустов 

5 комментариев:

  1. Добрый вечер, у меня буквально не давно была такая же ситуация с этим брокером , мне сказали что у меня плохая КИ и не хватает 22% и нужно заплатить 500грн на карточку , но хорошо что я поняла что это развод и ничего не платила , пробила его номер в интернете он в черном списке и сразу отказалась от этого предложения , только донора звали не Инна ,а Иван , жаль удалила номер .

    ОтветитьУдалить
  2. А где можно проверить номер, мошенник или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Номера меняют часто. Проверка- это один из методов себя обезопасить.
      Нужно искать другие признаки, если номер чист.

      Удалить
  3. Вы кредитуете на сумму 20000 без оплаты на перёд мне нужно срочно

    ОтветитьУдалить
  4. Доброго ранку. Мені дуже потрібні кошти. Пішли просрочки по мікрозаймам. Чи можете Ви мені допогти?

    ОтветитьУдалить